Санкт-Петербург — морская столица России, важнейшее транспортное звено между Востоком и Западом. Развитие грузоперевозок — рост грузооборота, расширение карты логистических маршрутов — залог дальнейшего процветания города. Важным вопросом при этом является обеспечение достаточного количества грузовых судов для действующих операторов, а с учетом особенностей геополитической обстановки сегодня, принципиальным становится вопрос о строительстве отечественных судов.
В ПКБ «Петробалт» по запросу транспортной компании C-Shipping разработан концепт-проект контейнеровоза вместимостью 2490 TEU для работы на международных логистических маршрутах между Санкт-Петербургом и Китаем. Проект был представлен в рамках круглого стола «Специализированный крупнотоннажный сухогрузный флот: сделано в Санкт-Петербурге» на Петербургском международном экономическом форуме-2025.
Для головного судна проекта выбрано имя «Symphony No.1» в честь первого произведения Н.А. Римского-Корсакова.
Модель эксплуатации данного проекта предусматривает круглогодичную ритмичную транспортировку контейнеров. Ледовый класс обеспечивает заходы в замерзающие порты, расположенные вне арктического бассейна, без сопровождения ледоколом.
Капонир предназначен для защиты носовых контейнеров и палубного оборудования от воздействия волн. Грузовое пространство судна оснащено всем необходимым для размещения 20-футовых и 40-футовых контейнеров в пяти трюмах и на открытой палубе.
При разработке проекта было уделено внимание условиям размещения экипажа.
Для проживания в надстройке предусмотрены современные одноместные каюты для рядового и офицерского составов. Помещения для приготовления пищи соответствуют современным стандартам: площадь и их размещение позволяет установить современное оборудование, выполняются требования санитарных правил и учтены пожелания судовладельца. Для отдыха и активного времяпрепровождения на борту предусмотрены просторный спортивный зал, сауна и бассейн на открытом воздухе, заполняемый морской водой.