Санкт-Петербург
ул. Карташихина 1-3
Новости

Арктические челноки для транспортировки углеводородов

В конце 2024 ООО ПКБ «Петробалт» завершает разработку эскизных проектов судов для транспортировки стабильного газового конденсата и

сжиженного углеводородного газа для эксплуатации в условиях Арктических морей.

Разработка документации проектов выполняется по заказу ООО «Газпром добыча Тамбей».

Проектирование выполняется с целью определения характеристик и конструктивных решений будущих судов, состава основного оборудования, ТТХ и производителей, удовлетворяющих требования ТЗ, нормативной документации и модели эксплуатации, обозначенной Заказчиком. Кроме этого, проведена оценка стоимости, сроков проектирования и строительства, а также возможность строительства судов на Российских верфях в соответствии с установленными требованиями постановления Правительства от 17 июня 2015года №719.

Проектирование осуществляется с учетом круглогодичной эксплуатации в морях акватории Северного морского пути на следующие классы РС:

– Танкер для транспортировки стабильного газового конденсата:

KM Arс7(hull; machinery) DAS [2] AUT1-ICS OMBO ANTI-ICE LI SI ERS VCS CCO ECO-S BWM (T) DE-Tier III WINTERIZATION (-50) BMS A-Thruster (E) CON-M IcingSTAB (full) COAT(PSPC) ICE-COAT Oil tanker (ESP) CSR

– Танкер для перевозки сжиженного углеводородного газа:

KM Arс7(hull; machinery) DAS [2] AUT1-ICS OMBO ANTI-ICE LI SI ERS CCO ECO-S BWM(T) VCS IGS-IG GCU DE-Tier III WINTERIZATION (-50) A-Thruster(E) IcingSTAB(full) СOAT(PSPC) ICE-СOAT RLU Gas carrier type 2G (propane, butane)

Основные характеристики проектов:

Длина, м 248,6
Ширина, м 34,0
Осадка, м 9,5
Скорость, уз. 14

 

Автономность, сут. 30
Экипаж, чел. 30
Водоизмещение, т. 63 812

Проекты судов обладают достаточной вместимостью и количеством сегрегаций, чтобы обеспечить круглогодичное ритмичное выполнение транспортировки требуемых грузов.

При наличии высокого ледового класса и возможности эксплуатации при низких температурах, ключевой особенностью проектов является обеспечение двойного действия, движения как носом вперед, так и кормой. Особое внимание при разработке проекта уделялось обеспечению ледовой ходкости и соблюдению специальных требований OCIMF и SIGTTO.

Применение электрических винто-рулевых колонок позволило сохранить маневренность судов аналогов и обеспечить требуемую ледопроходимость. Дизель-электрическая энергетическая установка позволила обеспечить наилучшие показатели топливной эффективности, вибрационного и акустического комфорта для экипажа при обозначенной модели использования.

Экипаж размещается в надстройке в комфортабельных одноместных каютах. Для досуга и отдыха на судне предусмотрены спортзал, бассейн и сауна, столовые и кают-компании.

Проекты являются логичным результатом применения ПКБ «ПЕТРОБАЛТ» накопленного опыта в областях проектирования судов с высоким ледовым классом, нефтеналивных судов и газовозов.